Какую зеркалку купить

– Крутой фотик… Сколько стоит?
– Как тебя звать?
– Николай…
– Не нужна тебе такая камера, Коля.

Перфразированная цитата из «Бумера»

 

Выбираем первый зеркальный фотоаппарат

Какую зеркалку купить — вопрос покупки «продвинутой» камеры рано или поздно встает перед фотолюбителем. Одни вырастают из «мыльницы», другие хотят выглядеть «круто» в глазах друзей, третьи собираются зарабатывать фотографией. Если первый вариант логичен, и требует осмысленного подхода, то со вторым чаще встречаемся в случае с молодежью.

Если вы относитесь ко второй группе — не забивайте себе голову. Приобретите навороченный «компакт» или ультразум. И смотрится солидно, и не нужно засорять мозг всякими экспопарами, настройками, ручными режимами, подбором объективов и прочей ерундой.

Но когда вы готовы всерьёз заняться фотографией, а возможностей компактного «цифровика» катастрофически перестало хватать, или нужны фото для работы, то количество вариантов стремительно сужается.

В случае с неограниченным бюджетом и стремлением стать профессиональным фотографом рекомендации простые — берем топовую модель с дорогим «стеклом», и осваиваем фоторемесло.

Но если лишних денег нет, а хочется получить от новой фототехники максимум — тут придется основательно выбирать свой первый цифровой зеркальный фотоаппарат (ЦЗФ).

Чем зеркалка лучше компакта и смартфона

Сразу скажу, что кроме миниатюрности и удобства переноски — всем.

  • Скорость включения. Пока «мыльница» или телефон запустится — всё интересное из кадра разбежится. А самые впечатляющие моменты возникают, как правило, внезапно. И столь же быстро исчезают.
  • Время фокусировки. Пока сработает автофокус «цифромыльницы», ЦЗФ уже успеет навестись на резкость, и сделать штук 5 кадров.
  • Серийная съёмка. Даже если функция и реализована в компактной фотокамере, работает она медленно и печально. А во время съемок детей или спорта скорострельность — один из наиболее востребованных параметров.
  • Запись данных в RAW необходима для последующей обработки изображений. Даже если промахнулись с экспозицией — вы сможете в разумных пределах «вытянуть» картинку.
  • Работа с внешней вспышкой в формате TTL значительно упрощает фотосъемку при недостаточном освещении.
  • Фактический размер матрицы. Чем он больше — тем лучше. Конечно, можно «засунуть» несметное количество точек в мизерный сенсор. Но «жирные» пиксели предпочтительнее, и даже при одинаковом количестве мегапикселей «зеркало» и здесь выигрывает.
  • Время работы без смены элементов питания. Сделать 600 кадров на одном аккумуляторе? Для маленького фотика — это фантастика. Для серьезного аппарата — норма. Соглашусь, что для любительской фотосъемки такое количество вряд ли пригодится. А вот для выездного фоторепортажа с мероприятия — запросто.

Как видим — преимуществ много, и они достаточно весомые. Поэтому о ресурсе даже не вспоминаем.

Какую марку зеркального фотоаппарата выбрать

Здесь всё зависит от предпочтения и доступа к аксессуарам. Так, если в семье уже снимают на Olympus или Pentax — незачем переходить на конкурирующий бренд. Но если начинать с нуля — выбор значительно шире. Здесь и «Сони», и «Фуджи», и «Кенон» с «Никоном». Именно последние две марки и борются за первое место в мире. Поэтому есть смысл выбирать между ними.

Отдавая предпочтение тому или иному производителю, вы становитесь пользователем не только самой фотокамеры, но и аксессуаров к ней. Поэтому техники, слабо представленной в вашем окружении, следует избегать. Мало кому захочется ждать под заказ объектив, и покупать его без проверки. Зато «стёкла» популярных марок вы без труда сможете примерить в ближайшем магазине фототехники, или взять напрокат.

Какую модель «зеркалки» приобрести?

Поскольку снимаю на Canon — расскажу на его примере.

  • Для начала определимся с бюджетом. При прочих равных условиях предпочтительно вложить деньги в объектив более высокого класса — именно от него зависит в большей степени качество картинки.
  • Если не планируется коммерческая съемка и запись видео — вполне подойдут четырехзначные модели начального уровня. Они дают достаточно качественное изображение, и послужат отличным входным билетом в мир фотографии.
  • Собираетесь заняться фотоделом профессионально, но средства ограничены? Обратите внимание на трехзначные модели. Тот же 600-650-700D имеет вполне «взрослую» матрицу и достаточный ресурс затвора (до 100 000 кадров). Этой «тушки» вам хватит надолго. Когда научитесь работать в ручном режиме, правильно выставлять экспозицию, можно будет перейти к старшим аппаратам.
  • Двузначные модификации отличаются в первую очередь удобством пользования. Так, вы сможете, не отрываясь от видоискателя, выставлять одновременно и выдержку, и диафрагму без заглядывания в меню. Оперативно менять ISO, точки фокусировки, режимы затвора. Отдельное спасибо скажут любители репортажей — скорость серийной съемки выше, а размер буфера памяти — больше. Следовательно, увеличиваются шанс поймать удачный кадр.
  • Топовая линейка полнокадровых («фулл фрейм») профессиональных фотоаппаратов — для тех, кто разобрался в тонкостях работы фототехники, и младшие «кропнутые» модели уже не могут реализовать творческий потенциал. Но брать «Марк» новичку нет смысла — скорее всего, вы будете разочарованы, заплатив внушительную сумму. Там даже встроенной вспышки нет 🙂

Подводя итог этой главе, рискну предположить, что «600Д» и 18-135 полностью удовлетворят потребности начинающего фотографа при вполне доступной цене. А впоследствии комплект можно дополнить светосильным «фиксом-полтинником» — объективом с фиксированным фокусным расстоянием 50мм.

Хотите рискнуть, и выбрать комплект более высокого класса подешевле? Подробности проверки подробно описывал в статье о покупке фотоаппарата б/у. Впрочем, эта информация пригодится и во время похода в магазин за новым «фотиком».

Но помните — что снимает не камера, а фотограф. Именно от вашего умения правильно подобрать композицию, свет и экспозицию на 90% зависит, насколько будут интересными ваши фотоснимки.

Тренируйтесь, оттачивайте мастерство — и хорошие фотографии станут лучшей наградой.

© ОршаФото, август 2018